Выбраны победители программы поддержки исследователей «ГАРАЖ.txt» — 2022

Дата:

28 ДЕК 2022

В 2022 году на участие в конкурсе было подано 136 заявок из России и из-за рубежа. Исследовательские интересы участников затрагивают широкий спектр тем: теория современного искусства, теория и история архитектуры, философия, кино, музыка, театр, современный танец и многие другие.

Победителями программы «ГАРАЖ.txt» в 2022 году стали следующие работы: 

  1. Михаил Бирюков «Мстерский ковчег»
  2. Дарья Бункевич «Французская и Советская национальные выставки 1961 года. Между культурой и политикой»
  3. Александр Змеул «Идеальное метро. Архитектурные конкурсы на станции московского метро в 1950–2010-е»
  4. Камиль Гимазтдинов «Центральная Азия: рай и ад для кинематографистов. О чем говорит со зрителем современное центральноазиатское кино»
  5. Елена Желудкова «Неудобное искусство. Истории московских художников конца 1920-х — начала 1940-х»
  6. Елизавета Казакова «История общепита в 1920–1930-е»
  7. Светлана Кравчук «Дизайн: эстетика рациональности»
  8. Владимир Кочарян «Якутское кино — механизмы самоопределения и самоорганизации»
  9. Ксения Малич «Я поражен всем виденным. Профессиональные связи британских и советских архитекторов в 1930–1960-е»
  10. Александр Острогорский «Свободный художник или профессионал на рынке? Идентичность московских архитекторов в 1995–2005 годах в период формирования новых моделей практики»
  11. Александра Тимонина «Пора заграничных Сецессионов: выставочные стратегии русского художественного модернизма»



«ГАРАЖ.txt» — программа поддержки исследователей, пишущих о современном искусстве и культуре на русском языке, основанная в 2016 году. Победители получают гонорар и возможность опубликовать свои исследования в специальной серии издательской программы Музея.

В рамках программы были изданы сборник статей Владимира Сальникова под редакцией Ирины Горловой «Пикассо о нас не слышал», исследование Янины Пруденко «Кибернетика в гуманитарных науках и искусстве в СССР. Анализ больших баз данных и компьютерное творчество», книги «Бастарды культурных связей. Интернациональные художественные контакты СССР в 1920–1950-e годы» Катарины Лопаткиной, «Краткая история нижегородского уличного искусства» Алисы Савицкой и Артема Филатова, «Вечность вечна, потому что беспечна. Андрей Монастырский и группа «Коллективные действия» Виктора Агамова-Тупицына, «В поисках потерянного звука. Экспериментальная звуковая культура России и СССР первой половины ХХ века» Андрея Смирнова, «Медиум для масс — сознание через глаза: фотомонтаж и оптический поворот в раннесоветской России» Сергея Ушакина, сборник исследовательских текстов театральной лаборатории Theatrum Mundi под редакцией Валерия Золотухина и Юлии Лидерман, «Неокончательная история. Современное российское искусство в лицах» под редакцией Андрея Ковалева, монография Маргариты Мастерковой-Тупицыной «Лидия Мастеркова: право на эксперимент», исследование Алексея Конакова «Убывающий мир: история «невероятного» в позднем СССР», «Краткая история «нового» в российском дискурсе об искусстве» Александра Житенева, книга Надежды Плунгян «Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, летчица, «бывшая» и другие в искусстве 1917–1939 годов», а также монография Зинаиды Бонами «Герварт Вальден — куратор нового искусства. Жизнь и судьба».

Поделиться