Выбраны победители программы поддержки исследователей «ГАРАЖ.txt» — 2023

Дата:

18 ДЕК 2023

В 2023 году на участие в конкурсе были поданы 97 заявок из России и из-за рубежа.

Исследовательские интересы участников затрагивают широкий спектр тем: теория и история современного искусства, история архитектуры, театр и современный танец, история литературы, кинематографа и музыки ХХ века, философия и многие другие.

Победители программы «ГАРАЖ.txt» в 2023 году:

  1. Екатерина Айгюн «Константинополь/Стамбул как художественный центр Российской эмиграции в 1919–1927 годах».
  1. Евгений Алексеев «Тяжелые бои на фронте искусства. Екатеринбургские свободные художественные мастерские. 1919–1923». 
  1. Иван Атапин «Утопия в снегах: социально-архитектурные эксперименты в Сибири, 1910–1930-е».
  1. Мария Бавыкина и Владислав Ефимов «Время „Непосредственной фотографии“. Места, люди, контекст».
  1. Яна Двоенко и Дмитрий Козлов «Ничего не происходит: путеводитель по альтернативному искусству Смоленска».
  1. Михаил Мартынов «Радикальный черный. Очерки политической истории черного цвета в современном искусстве».
  1. Александра Паперно «Домик на ножках». 
  1. Юлия Папушина «Производство моды в советской провинции в 1960–1980-х: Дом моделей, фабрика, ателье».
  1. Игорь Поносов «Становление и развитие московской сцены уличного искусства».
  1. Анна Суворова «Искусство посторонних: из маргиналий в архивы культуры».

Описание программы:

«ГАРАЖ.txt» — программа поддержки исследователей, пишущих о современном искусстве и культуре на русском языке, основанная в 2016 году. Победители получают гонорар и возможность опубликовать свои исследования в специальной серии издательской программы Музея.

В рамках программы изданы 17 книг: сборник статей Владимира Сальникова под редакцией Ирины Горловой «Пикассо о нас не слышал», исследование Янины Пруденко «Кибернетика в гуманитарных науках и искусстве в СССР. Анализ больших баз данных и компьютерное творчество», книги «Бастарды культурных связей. Интернациональные художественные контакты СССР в 1920–1950-e годы» Катарины Лопаткиной, «Краткая история нижегородского уличного искусства» Алисы Савицкой и Артема Филатова, «Вечность вечна, потому что беспечна. Андрей Монастырский и группа „Коллективные действия“» Виктора Агамова-Тупицына, «В поисках потерянного звука. Экспериментальная звуковая культура России и СССР первой половины ХХ века» Андрея Смирнова, «Медиум для масс — сознание через глаза: фотомонтаж и оптический поворот в раннесоветской России» Сергея Ушакина, сборник исследовательских текстов театральной лаборатории Theatrum Mundi под редакцией Валерия Золотухина и Юлии Лидерман, «Неокончательная история. Современное российское искусство в лицах» под редакцией Андрея Ковалева, монография Маргариты Мастерковой-Тупицыной «Лидия Мастеркова: право на эксперимент», исследование Алексея Конакова «Убывающий мир: история „невероятного“ в позднем СССР», «Краткая история „нового“ в российском дискурсе об искусстве» Александра Житенева, книга Надежды Плунгян «Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, летчица, „бывшая“ и другие в искусстве 1917–1939 годов», монография Зинаиды Бонами «Герварт Вальден — куратор нового искусства. Жизнь и судьба», книга Олеси Авраменко и Гали Леоновой «Ее жизнь в искусстве: образование, карьера и семья художницы конца ХIХ — начала ХХ века», исследование Михаила Бирюкова «Мстёрский ковчег. Из истории художественной жизни 1920-х годов» и книга Алины Моисеевой «Балконы: почему они у нас такие».

Поделиться