Радио «Станция»

Контакты

hi@garagemca.radio

Нерегулярное радиошоу «Станция» посвящено звуку, связанным с ним теориям и практикам, политикам и поэтикам. Радиошоу следует принципам сезонности и гостевого кураторства, каждый его выпуск — аудиоработа, созданная независимыми музыкантами, художниками и сообществами в диалоге с исследовательскими программами Музея «Гараж».

Участники первого сезона «Станции» работали с архивной коллекцией «Гаража». Обращаясь к истории нонконформизма и музыкального андерграунда — сибирскому нойзу и электронике, краснодарскому поэтическому перформансу, хроникам ленинградского рок-клуба или архивам «Пиратского телевидения», — авторы исследовали контркультурные практики последних 30 лет и пытались реконструировать малоизвестные эпизоды этого времени.

Второй сезон радио «Станция» обращается к кругу вопросов, находящихся в фокусе проекта «Компьютерный класс „Ушедший мир“» и программы Garage Digital — участникам было предложено поразмышлять о метафоре «ушедшего мира», о неоднозначности памяти, ее мутациях и способах фиксации. Приглашенный куратор сезона Евгений Былина записал подкаст, в котором проанализировал каждую из пяти аудиоработ с точки зрения приемов звукового искусства и идей, которые за ними стоят.

Участники третьего сезона «Станции» работали с архивными документами и воспоминаниями жильцов Дома Наркомфина, взаимодействовали с его реальными и воображаемыми пространствами, обращались к звуковым экспериментам советского авангарда. Результатом их поисков стали пять аудиоработ, созвучных архитектуре Дома и реагирующих на его историю, исполненных в разных жанрах — от электроакустической пьесы до саунд-прогулки.

Участницы четвертого сезона «Станции» работали с архивами Кибер-Фемин-Клуба, обращаясь к художественным и исследовательским феминистским практикам и тактикам. Этот сезон — дрейф по звуковым средам и пульсирующим интерфейсам, обещающий притяжения прошлого и настоящего, созвучия поэтического и технологического. В оформлении сайта сезона, созданного Анной Соз, использована графика из проекта художницы «Практическая независимость».